Прежде, чем напечатать первое предложение в этом посте, я несколько раз глубоко вздохнула и стёрла написанное. В общем, как и многие человеческие создания, я считала себя уникальной, утончённой и духовной. Последнее выражалось не только в цитировании каких-то околоизвестных писателей и брошенных слов на французском, но ещё и позиционированием себя истинной интеллигенткой. Это было обязательно. И взращиваясь на обломках СССР с перетеканием в странный капитализм я всё никак не могла уяснить для собственного мировоззрения: что означает оскорбительное "вшивый интеллигент"? Люди, говорящие так, вызывали у меня чувство особого омерзения и (чего уж скрывать?) презрения. Только бесстрастное лицо, томик Бродского в руках и очки, чуть съехавшие на нос! Но на прошлой неделе я осознала, что мой скромный внутренний мирок пошатнулся. Теперь там лежит папка с великой истиной: вшивые и пропитанные смрадом интеллигенты — ужасающая реальность, с коей я столкнулась впервые.

Произошло сиё на работе. Тривиальный телефонный звонок к нас в редакцию, мужской голос, чуть заикаясь, интересовался, можно ли нам прислать статью? Конечно, можно. Посмотрим — решим. Как всегда. Воодушевлённые пережилые люди часто тянут нам свои работки, считая, что заметка о почтивших память принесёт сенсацию и осознание драгоценности каждого момента. Прислал статейку. С письмом.

В Вашей газете ничего нет о Послании Президента РФ В.В. Путина от 12.12.12. Между тем вся страна и Ваша газета должны отчитаться, что они сделали во исполнение его поручений.
Одно из поручений предписывает нам «…создать программу развития воспитательной компоненты в школе…», ВУЗе и проч.
Высылаю Вам материал, опубликованный в газете «Глагол» г. Миасса о том, как работает профессор С.Г. Молчанов по исполнению поручений В.В. Путина.
С ув. проф. Молчанов


Не скрою: от такого тона я слегка... прихуела. А обязанность нести заветы фюрера в массы и вовсе звучит и нелепо, и пугающе. Прочитала материал. Он про духовно-нравственное воспитание, кстати. Стиль очень слёзодавительный о бедных семьях, где растут подростки. Последнее слово я выделила неслучайно, ибо под подростками имелось в виду традиционное: не учится, наркоман, дерётся, пьёт, курит, несколько раз подчёркивалось "атеист", что меня задело. И во всём этом "кухонном" (ибо статья — кухонный трёп) великолепии был комментарий САМОГО проф. Молчанова. На пять строчек. О том, что вот есть такой предмет как духовно-нравственное воспитание, и оно (ВНЕЗАПНО) важно. Та-дам! Ну что можно ответить? С учётом того, что мы и так последние три номера этот вопрос освещали. Вдох-выдох и написала:

Сергей Григорьевич, вы очень невнимательно читаете нашу газету. Если вы хотите печататься у нас, то высылайте ваши статьи, которые раньше нигде не публиковались и написанные только вами. По журналистской этике мы перепечаткой чужих статей не занимается.
С уважением, редакция


На самом деле хотелось просто написать "За базаром следи, ублюдок". Но я же интеллигентный человек! Я не могу так отвечать. Да и Бог с ним. Написала и забыла. Но… пришло жалобное письмо на имя нашего учредителя. На двух вордостраницах. Там были все заслуги и регалии профессора Молчанова и нелёгкая судьба на сталелитейном, а затем путь к преподавательской деятельности. В общем, в лучших традициях пропаганды социализма. Дам выдержку:

Нашу газету нужно наполнять тем, что касается работы преподавателей. Публикацию я и не предлагал перепечатывать. Я предложил информацию, которой интересуются в Миасской газете, а у вас – нет.
Я интеллигентный человек и не привык к такому обращению!
Информация значит не вызывает интереса... Я же предложил живой материал... Так я думал... А в ответ получил Ваше оскорбительное письмо…
Ну что ж… Русского Профессора кто уж только не обижал…


Не знаю, над чем я ржала больше: над бесконечными многоточиями или сто раз повторённым словосочетанием "Русский Профессор" (да-да, оба слова с большой). Но такая интеллигенция ничуть не лучше обычного дворового быдла.