Сердца. Котята. Сердца котят!
Превозмогая дикий ржач мозга, я всё же осилила сей фильм. Картина повествует нам о нежной, чувственной и трогательной любви цвета замёрзшего зимнего озера между художником Сальвадором Дали и поэтом Федерико Гарсия Лоркой. И якобы история построена на реальных событиях. Что ж, для начала давайте разберёмся с реальными отношениями главных героев. Вообще, надо отметить, что университетская дружба Дали, Лорки и Бунюэля – уникальный в своём роде случай, когда три талантливых человека подпитывали друг друга настолько, что каждый впоследствии вписал своё имя в мировую культуры.
Действительно, в последние годы своей жизни Сальвадор утверждал, что Лорка, воспылав к нему страстью, пытался им овладеть, но в своём намерении преуспел не вполне. Надо бы заметить, что после отбытия в Париж, художник писал в своей ранней книге, что в первый же день поймал такси и попросил отвезти его в самые злачные бордели, где перетрахал всех шлюх. Позже, в период Галы, он признался, что именно она лишила его девственности. В поздний период вышло признание, что он всегда был и до сих пор является «аб-со-лют-ным им-по-тен-том» (да-да, это цитата). И уже в преддверии 80х, когда гомосексуальная любовь освободилась из-под запрета, а режиссёры стали один за одним снимать фильмы о СПИДе, Сальвадор в "Страстях по Дали" писал: «Когда Федерико Гарсия Лорка захотел овладеть мной, то я в ужасе отпрянул». Художник имел ирреальную тягу к эпатажу, словоблудию, сексуальным фантазиям и зашкаливающую манию величия. К тому же, будучи натурой весьма страстной, Дали очень яро загорался талантливыми людьми. Только увлёкшись рисованием, он воспевал оды Пикассо, гордо повторяя, что они оба – испанцы. Далее шёл творческий тандем с Луисом Бунюэлем, ставшим в последствии культовым режиссёром, и это сотрудничество запечатлено на киноплёнках и картинах. Позднее, царапая лицо ногтями, Сальвадора трясло от фанатизма к фигуре не менее знаковой – Фрейду, в своих письмах восторженно повторяя: "О, Зигмунд, мой Зигмунд"! (это уже образно выражаясь). Поэтому даже знакомые и друзья принимали все заявления Сальвадора с огромным скептицизмом. Конечно, ни они, ни журналисты, ни биографы не держали свечку у него в спальне. Тем не менее, учёные и психологи тщательно изучали единственные достоверные сведения – картины и фотографии. В ранние периоды университета, Дали всегда стоял за Лоркой, восхищаясь и преклоняясь перед его талантом.
разбираем Дали по косточкам и лицезреем картинки
Действительно, в последние годы своей жизни Сальвадор утверждал, что Лорка, воспылав к нему страстью, пытался им овладеть, но в своём намерении преуспел не вполне. Надо бы заметить, что после отбытия в Париж, художник писал в своей ранней книге, что в первый же день поймал такси и попросил отвезти его в самые злачные бордели, где перетрахал всех шлюх. Позже, в период Галы, он признался, что именно она лишила его девственности. В поздний период вышло признание, что он всегда был и до сих пор является «аб-со-лют-ным им-по-тен-том» (да-да, это цитата). И уже в преддверии 80х, когда гомосексуальная любовь освободилась из-под запрета, а режиссёры стали один за одним снимать фильмы о СПИДе, Сальвадор в "Страстях по Дали" писал: «Когда Федерико Гарсия Лорка захотел овладеть мной, то я в ужасе отпрянул». Художник имел ирреальную тягу к эпатажу, словоблудию, сексуальным фантазиям и зашкаливающую манию величия. К тому же, будучи натурой весьма страстной, Дали очень яро загорался талантливыми людьми. Только увлёкшись рисованием, он воспевал оды Пикассо, гордо повторяя, что они оба – испанцы. Далее шёл творческий тандем с Луисом Бунюэлем, ставшим в последствии культовым режиссёром, и это сотрудничество запечатлено на киноплёнках и картинах. Позднее, царапая лицо ногтями, Сальвадора трясло от фанатизма к фигуре не менее знаковой – Фрейду, в своих письмах восторженно повторяя: "О, Зигмунд, мой Зигмунд"! (это уже образно выражаясь). Поэтому даже знакомые и друзья принимали все заявления Сальвадора с огромным скептицизмом. Конечно, ни они, ни журналисты, ни биографы не держали свечку у него в спальне. Тем не менее, учёные и психологи тщательно изучали единственные достоверные сведения – картины и фотографии. В ранние периоды университета, Дали всегда стоял за Лоркой, восхищаясь и преклоняясь перед его талантом.
разбираем Дали по косточкам и лицезреем картинки
Вопрос: Прочитал?
1. Да | 4 | (23.53%) | |
2. Интересно было узнать о Дали | 13 | (76.47%) | |
Всего: | 17 |
восхищение талантливым и харизматичным человеком зачастую сублимируется в сексуальную увлечённость
- интересно во всех ли случаях действует это правило
Фильм... ввел в состояние дежавю, с одной единственной мыслью: "И ты, Брут!" (с)
Уверена, что нет. Просто эйфория, тяга к человеку, желание заглянуть в его мир весьма схожи с влюблённостью. Кто-то может отличить эти чувства, а кто-то нет.
Фильм... ввел в состояние дежавю, с одной единственной мыслью: "И ты, Брут!" (с)
Кому интересно снимать банальную дружбу? Уж лучше нестандартные мужские чув-с-т-ва. Кстати, в начале фильма причёска Дали напомнила мне... тебя. Если ты не стриглась месяца три-четыре, а потом попала под наш суровый Марокканский дождь
шотландский Эль Для меня эти картины - что-то такое очень непонятное
Сюрреализм на то и сюрреализм, чтобы быть чем-то загадочным и непонятным. К тому же если художник работает с образами, то легче его интерпретировать, зная биографию.
ассоциации с главным вампиром-героем-любовником (Эдвардом?), чересчур суровы даже для меняНет, ты, конечно, хороша собой, автономна и глаза карие, но как-то ты не похожа на нерешительно-унылое существо, которое воет: "О, username, мой username"! Да и твоя одежда не развивает пафосно, когда ты идёшь в замедленной съёмке. Более того: ты не ходишь в замедленной съёмке
По фильму: о Сальвадоре знал, где-то, что-то, то что по школьной программе проходили, потому в его характере не копался. Как биография Сальвадора кино может и не удалось, но говорить что Лорка косит под эмо.
А фильм смотрелся как обычный, художественный, даже не как биография. С этим режиссеры промахнулись, причем попали пальцем в небо, но говорить о том что это полное УГ? Не знаю... Красиво, романтично, и моей тонкой натуре вполне понравилось.
Все ИМХО, ни на что не претендую.
Лорка был ещё тем снобом, мог без проблем выйти вон во время интервью, если вопрос ему не нравился. Да, он был геем, тонко чувствовал, но не был столь эмотичен, как было показано в фильме.
Красиво, романтично, и моей тонкой натуре вполне понравилось. Все ИМХО, ни на что не претендую.
Я, увы, тут ни красоты, ни романтики не увидела. Но это моё сугубо личное мнение )) Я тоже над великой троицей свечку не держала ))
Я так понимаю, это все видение сценариста и режиссера. А увидели они похоже что-то не то.